Сегодня в Доме прессы началась пресс-конференция, приуроченная ко Дню автомобилиста и дорожника.

Среди экспертов присутствовали заместитель главного конструктора МАЗа по автомобильной технике Николай Лакотко и главный конструктор - начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗа Андрей Савчиц.

МАЗ принял участие в пресс-конференции, приуроченной ко дню автомобилиста и дорожника

В ходе пресс-конференции Андрей Савчиц отметил, что в настоящее время в номенклатуре МАЗ есть типовые модели электротранспорта. Это троллейбусы, в том числе с автономным ходом, электробус, а также грузовые автомобили. Сегодня можно взять любую модель дизельного варианта и на базе имеющихся технических решений в сжатые сроки предложить на рынок технику именно с электрическим приводом.Совместно с предприятиями Беларуси и Национальной академией наук проводятся работы по локализации компонентов. Например, с «Могилевлифтмашем» проведена работа по освоению тягового электрического двигателя, сейчас плотно занимаемся высоковольтной коммутацией, высоковольтными проводами и накопителями энергии.В рамках республиканской программы плана развития инновационно-промышленного кластера электротранспорта в этом году планируется представить серийные варианты техники, готовые к массовому производству. В следующем году усилится локализация компонентов, и это будет поистине полностью белорусский электротранспорт.

Беларуси и «Газпромом» подписан протокол намерений по расширению применения природного газа в качестве моторного топлива. В рамках соглашения разработан ряд мероприятий по расширению постройки автомобильных газонаполнительных компрессных станций, а также мероприятия по газификации автомобильного транспорта. ️Принимая большую заинтересованность потребителей, МАЗ предлагает целую линейку автомобилей, которые работают как на сжатом, так и на сжиженном газе. У второго есть ряд преимуществ: не надо проводить аккредитацию баллонов; так как сжиженный газ хранится в криогенном топливном баке, это позволяет не снижать грузоподъемность и увеличить запас хода на одной заправке.

Пассажирская техника на природном газе является конкурентоспособной. Благодаря установке современного газобаллонного оборудования,низкие эксплуатационные расходы на потребление газомоторного топлива: годовая экономия на автобусе составляет порядка 57%, на грузовой — порядка 46%.